Как только возникают соответствующие предпосылки для нового способа производства, сразу включаются в процесс светлые умы по всему земному шару. В Советском Союзе в 1947 году появилось авторское свидетельство, в котором описывался совершенно новый способ резки твердых материалов с помощью струи воды под высоким давлением. Идея была в создании такой силы воздействия воды на материал, которая превзошла бы силу молекулярного соединения молекул самого материала. Способ требовал давления в несколько тысяч атмосфер.
В Соединенных Штатах в пятидесятые годы, исследуя новые методы разделки древесины, инженер Франц Норманн отрабатывал метод гидроудара. Если бросать большой камень в емкость с водой, то в имеющемся в емкости маленьком отверстии получалось сверхвысокое давления. Такое давление более высокое, чем необходимо промышленности в настоящее время. Вылетающая из отверстия струя без напряжения резала древесину и другой материал. Недостатком метода была кратковременность энергии вытекающей струи. Использование воды как режущего инструмента в деревообрабатывающей промышленности проектом не стало.
Только в семидесятые года в компании Flow начались серьезные исследования новых возможностей. Повезло сотруднику компании Мохаммеду Хашишу. Это он догадался для увеличения режущих способностей воды добавлять туда абразив. В качестве абразива он взял гранатовый песок, который применялся при производстве наждачной бумаги. Результат превзошел ожидания, двухкомпонентная струя начала резать металл и другие твердые материалы.
С восьмидесятых годов прошлого столетия с помощью гидроабразивной струи начали резать сталь, стекло и бетон в промышленных масштабах. С 1983-го года начался выпуск и продажа первых гидроабразивных систем для резки автомобильных стекол.
Конечно, первыми как всегда, гидроабразивную технологию резки начали применять у себя авиационная и космическая отрасль. Им просто необходимы были качественно новые способы резки очень прочных материалов. Под гидрорезак попали нержавеющая сталь и титан, композитные материалы, применяемые в авиапромышленности. Сейчас нет ограничений в применении данной технологии в любой отрасли - резка камня и керамики, кройка деталей из металла и сплавов, строительство и многое другое, до чего мысль еще и не дошла.